Морская кадетская школа-интернат с круглосуточным проживанием с военно-историческим уклоном при негосударственном общеобразовательном учреждении АНОО "НОП ЦЕНТР".

 

АНОО "НОП ЦЕНТР", является многоуровневым, многопрофильным негосударственным образовательным учреждением, осуществляющим 26 учебный год непрерывное разностороннее и профильное индивидуализированное обучение детей в 1-11 классах.

Одним из новых востребованных профилей обучения детей является кадетское образование,дающее дополнительные знания и умения по морскому кадетскому компоненту:

- корабельное дело,

- плавание,

- парусная подготовка,

- основы военной подготовки,

- история армии, флота и кадетских корпусов,

- фехтование,

- рукопашный бой,

- дайвинг,

- морской английский язык.

Основателями кадетского направления в АНОО "НОП ЦЕНТР" являются офицеры-воспитатели с многолетним опытом работы в кадетской школе. В современных условиях, когда воспитание детей - дело родителей, а им, зачастую, некогда, резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе. Такое образование ценно также эффективностью и качеством обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит и будущее России.

-->

Решение о направлении ребенка в кадетскую школу-интернат принимают родители, но только при желании и согласии ребенка. Специфика кадетского класса требует непосредственного участия психологов. Ведь профессиональный отбор — тот барьер, который сегодня не преодолевают больше половины кандидатов на поступление в военные вузы.

Цели создания и функционирования школы:

- участие в выполнении социального заказа на образование;

- удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами, первичных знаний и навыков военно-морского дела, необходимых для выбора профессии и продолжения обучения;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма, готовности к защите Родины на океанских и морских просторах;

- формирование и развитие чувства верности конституционному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремление к овладению военно-морской профессии, любви к ней;

- воспитание и создание условий формирования личности на основе общечеловеческих ценностей и довузовской профессиональной ориентации;

- подготовка и создание оптимальных условий для поступления на учебу в Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ушакова (БВМИ), другие образовательные учреждения ВМФ РФ;

- создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся; - формирование потребностей к саморазвитию; - разработка, апробация внедрение в учебный процесс педагогических инновационных методик обучения.

Наполняемость классов устанавливается в количестве 15 обучающихся.

Условия конкурса способствуют отбору наиболее подготовленных учащихся и гарантировать соблюдение их прав на получение среднего общего образования.

Вступительными испытаниями в кадетскую школу являются: математика (тестирование), русский язык (диктант), история России, физическая подготовка, медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор.

Организация учебного процесса в классах строится на основе учебного плана, разрабатываемого учебным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным плАНООм среднего общего образования.

Учебный процесс организуется в соответствии с индивидуальными интересами и наклонностями учащихся. Обучение в классах обеспечивает учащимся необходимую подготовку для продолжения образования по выбранному профилю в БВМИ или других образовательных учреждениях ВМФ РФ, а так же в любых высших учебных заведениях.

Ежегодно количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором образовательного учреждения в пределах учебной нагрузки, предусмотренной учебным плАНООм. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом выполнения санитарных норм и правил.

В конце учебного года проводится морская практика на Балтийской косе в Калининградской области. Лучшие кадеты пройдут практику на учебных судах «Крузенштерн» и «Паллада».

По окончании классов, кроме аттестата государственного образца, выпускник получает свидетельство на право управления маломерными судами. За учащимися классов морского профиля сохраняется право свободного перехода в средние общеобразовательные школы.

По решению Совета школы или педагогического совета за грубое неоднократное нарушение устава школы допускается исключение учащихся из школы.

Сложившаяся в АНОО «НОП ЦЕНТР» система воспитательной работы основана на интеграции учебной и внеурочной деятельности и направленная на стАНООвление личности воспитанника, формирование у него нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей кадета, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели решаются следующие методические задачи:

- формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;

- приобщение воспитанников к общечеловеческим нормам морали и традициям образовательного учреждения;

- обеспечения развития личности в здоровом образе жизни;

- поддержка социальных инициатив и достижений воспитанников.

Решение задач воспитательной работы осуществляется через специально разработанные игровые, тренинговые, организационные и дискуссионные программы.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в кадетской школе является:

1. Организация интеллектуально-познавательной деятельности кадет с целью формирования целостной и научно-обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования интереса к учебе, знаниям, науке с учетом индивидуальных способностей, возможностей и целей.

2. Физическое развитие учащихся, формирование основ безопасности и стремлении к здоровому образу жизни. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Привитие кадетам навыков здорового образа жизни, формирование осознанного добровольного отказа от вредных привычек.

3. Государственно-патриотическое и правовое воспитание. Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи, школе. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ правовой культуры, формирование правил поведения.

4. Формирование у воспитанников основных нравственных правил и идеалов. Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и совместную деятельность с учреждениями культуры города.

5. Эстетическое развитие. Создание условий для развития творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям.

6.Трудовое и профессиональное воспитание. Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создание условий для трудовой деятельности. Профильная ориентация кадет направленная на их самоактуализацию во взрослой жизни.

7. Индивидуально-личностное развитие учащихся. Изучение личности воспитанника, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании.

8. Воспитание толерантности. Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

9. Самоуправление кадет.

Развитие и совершенствование системы самоуправления кадет с целью включения воспитанников в работу школы как субъекта учебной и воспитательной деятельности. В целом, система воспитательной работы в кадетском классе ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники, достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века.

В течение учебного года проводятся экскурсии по городам – базам ВМФ РФ с посещением соединений боевых кораблей и частей морской пехоты.

Система дополнительного образования состоит из нескольких блоков. Деятельность блоков дополнительного образования создает реальные условия для взаимопроникновения, интеграции основного и дополнительного образования детей. В профессиональный блок входят объединения, ориентированные на допрофессиональную подготовку к выбору различных профессий, связанных с флотом и военной службой.

1. «Подготовка рулевых маломерных судов».Обучение подразделяется на теоретический курс и практические занятия. Выпускники морской кадетской школы проходят аттестацию в ГИМС г. Москвы на право управления маломерными судами.

2. «Яхтенное дело», «Шлюпочное дело», «Судомоделизм», «Основы морской навигации», «История русского флота». Практические занятия включают в себя подготовку судов школьного флота к предстоящей навигации в виде плавательной практики. Во время шлюпочных практик ведется научно-исследовательская работа по изучению истории края

3. «Основы строевой подготовки», «Школа младших командиров», «Медицинская подготовка» состоят из теоретических знаний и практических навыков, которые позволяют подготовить кадет к участию в военно-строевых мероприятиях.

В школе широко представлен спортивный блок, который организует учебно-тренировочную и воспитательную работу по подготовке спортивных навыков. Блок состоит из 10 направлений:

- стрельба,

- волейбол,

- легкая атлетика,

- фехтование,

- футбол,

- баскетбол,

- настольный теннис,

- рукопашный бой,

- плавание,

- дайвинг.

В школе хорошо развит художественно-эстетический блок. В него входят такие объединения как:

- «Бальные танцы»,

- «Развивающие игры»,

- «Изостудия»,

- «Психология»,

- «Информационные технологии».  

Эти объединения способствуют развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру, формированию основ музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры, а также возрождению кадетских традиций.

В результате целенаправленной воспитательной работы и глубокой системы дополнительного образования учащиеся могут активно оценить свое поведение, быть терпимыми к чужому мнению, организовывать свою деятельность в соответствии со своими возможностями, потребностями и склонностями.

Основы военной подготовки проводятся в соответствии с программой курса Основы военно-морской подготовки.

Созданный кабинет ОМП является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. На базе данного кабинета проводятся: 1. Уроки военной истории, литературы, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности. Это способствует тесной взаимосвязи военно-патриотического воспитания на уроках и вне уроков. 2. Встречи кадет с военнослужащими, ветеранами. Осуществляется координация всей работы по воспитанию кадет на боевых традициях. 3. Организуется учеба юных моряков. 4. Уроки Мужества, вечера, сборы, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов, занятия военно-прикладных кружков.

В период летних каникул для воспитанников морских кадетских классов проводятся оборонно-спортивные лагеря и плавательная практика.

В целях организации досуговой деятельности воспитанников морских кадетских классов проводятся игры КВН, конкурс "А ну-ка, парни!", Брейн-ринг и другие мероприятия.

Система воспитания, созданная в АНОО "НОП ЦЕНТР", помогает управлять процессом подготовки кадет к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.

По окончанию школы при успешном освоении учебных программ среднего (полного) общего образования учащиеся кадетских классов проходят после 9-го класса государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), а после 11-го класса единый государственный экзамен (ЕГЭ). Учащимся, успешно сдавшим экзамены, выдается аттестат государственного образца с гербовой печатью АНОО "НОП ЦЕНТР" о соответствующем уровне образования.

Выпускники классов зачисляются в БВМИ, другие образовательные учреждения ВМФ РФ и гражданские ВУЗы на основе общего рейтингового списка всех абитуриентов, поступающих на учебу по результатам прохождения профессионального психологического отбора, медицинского освидетельствования, проверки физической подготовленности и уровня сдачи ЕГЭ.

(В представленном разделе используются фотоматериалы из личной коллекции и с согласия офицера-воспитателя кадетской школы Шапиро Э. С.)

 

 

Rambler's Top100